Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
27.08.2010

«Классику» сбросили в Ижевск

«Классику» сбросили в Ижевск

26 августа стало известно, что ОАО «АвтоВАЗ» достигло принципиальных договоренностей с ОАО «ИжАвто» о возобновлении сборки Lada-2104, а также полном переносе производства Lada-2107 и, вероятно, Lada-2105. Эксперты считают, что для ижевского завода это будет лишь временной передышкой. На самом «ИжАвто» говорят также о планах начать выпуск ряда моделей Kia и Hyundai.

Еще до кризиса руководство ОАО «АвтоВАЗ» неоднократно заявляло о планах свернуть сборку «пятерок» и «семерок» либо вынести ее за пределы Тольятти, а освободившиеся производственные помещения переоборудовать для производства автомобилей на платформе В0 Renault. В то время собственник ОАО «ИжАвто» - самарская группа «СОК», предлагала ВАЗу приобрести ижевский автозавод за $300 млн. Однако сделка не состоялась - в кризис запрошенная «СОКом» цена оказалась явно завышенной. В апреле 2009 года «ИжАвто» полностью остановил производство и распустил пять тысяч своих работников из-за падения продаж на 69,2%. К этому времени долг предприятия превысил 15 млрд. рублей, в том числе 7,74 млрд. рублей ОАО «Сбербанк России» под залог контрольного пакета акций и 1,87 млрд. рублей - ОАО АКБ «АК БАРС», а также 252,7 млн. рублей перед ВАЗом за отгруженные машинокомплекты для производства Lada-2104 (эта модель собиралась на «ИжАвто» с 2003 года). 6 августа ОАО «ИжАвто» подало в Арбитражный суд Удмуртии заявление о признании себя банкротом. В настоящее время 75% акций ижевского автозавода принадлежит его же дочерним компаниям, а еще 24,5% - входящему в «Ростехнологии» ОАО «Ижмаш».

26 августа президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров (на фото) заявил о достижении принципиальных договоренностей с ОАО «ИжАвто» о полном переносе сборки вазовской «классика» в Ижевск. Помимо высвобождения конвейера под французские модели, это позволит в 2011-2012 годах увеличить производство более прибыльных Lada Samara и Lada Priora. Уже в сентябре в Ижевске будет запущена лицензионная сборка Lada-2104 (то есть ижевский завод получит право самостоятельно заниматься реализацией этой модели). Их продажи будут организованы как через вазовскую сеть, так и через собственную сеть «ИжАвто». В I квартале 2011 года предприятие также начнет выпуск более популярных «семерок» - Lada-2107, сборка которых будет вестись на контрактной основе (то есть право продажи машин останется у ВАЗа). Пока окончательно не решен вопрос, возьмет ли «ИжАвто» на себя и сборку «пятерок» (Lada-2105).

Эксперты считают, что такая схема была выработана ВАЗом потому, что на долю «пятерок» и «семерок», продаваемых в рамках госпрограммы по утилизации старых автомобилей, в настоящее время приходится значительная часть реализации вазовских машин. Как сообщалось ранее, первый этап этой программы стартовал в марте 2010 года. Она предполагала выдачу скидочного сертификата на сумму 50 тысяч рублей при утилизации машины возрастом более 10 лет. Сертификат шел в зачет части стоимости при покупке нового автомобиля. В общей сложности на реализацию этой программы было выделено около 11 млрд. рублей. Более 80% спроса было сконцентрировано на морально-устаревших автомобилях - Lada-2104, Lada-2105 и Lada-2107. По данным министерства промышленности и торговли, из 200 тысяч заявок на новые машины 161 тысяча пришлась на автомобили Lada. На утилизацию также сдаются в основном эти модели и столь же дряхлые вазовские «копейки» и «шестерки». Дело в том, что для большинства автомобилистов, сдающих старые машины в обмен на чеки в 50 тысяч рублей, «пятерки» и «семерки» остаются единственным приемлемым по цене вариантом. По данным самого ВАЗа, наибольший рост спроса действительно наблюдается в этом сегменте - как сообщает автозавода, продажи Lada 2105/2107 выросли за семь месяцев 2010 года на 63,3% до 68,8 тысячи автомобилей.

Представители «ИжАвто» говорят, что в настоящее время уже начата подготовка конвейера к запуску. Однако в отличие от «четверок» начало сборки Lada-2107 потребует дооснащения конвейера и соответствующих затрат. Как сообщает газета «Ведомости», соглашение о начале сборки уже подписано с Объединенной автомобильной группой (ОАГ, «дочка» «Сбербанк-капитала», арендует мощности находящегося в состоянии банкротства «Ижавто»). Впрочем, газета «RBCdaily» уточняет, что Сбербанк готов выделить средства на запуск производства, открыв ОАГ кредитную линию на 500-600 млн. рублей сроком на 4 года.

Предварительный план предполагает производство 9 тысяч автомобилей до конца 2010 года и 70-100 тысяч автомобилей в течение 2011 года. Впрочем, эксперты уверены, что производство «классики» едва ли станет панацеей для «ИжАвто». С одной стороны, рост продаж Lada 2105/2107 в последнее время начал замедляться, и аналитики уверены, что даже несмотря на выделение еще 10 млрд. рублей на утилизационную программу, в конце 2010 года и 2011 году следует ожидать заметного снижения объемов сбыта. Кроме того, как сообщает газета «Коммерсантъ», уже в 2012 году ВАЗ планирует начать продажи бюджетного автомобиля на базе Lada Kalina (Lada Granda) стоимостью не более 220 тысяч рублей. Учитывая, что продажная цена на «классику» к середине августа у дилеров составляла в среднем от 168 тысяч рублей (Lada-2105) до 177 тысяч рублей (Lada-2107), тольяттинский автозавод будет заинтересован в том, чтобы ликвидировать им же созданного конкурента.

Вероятно, с этим связаны планы «ИжАвто» возобновить производство малотоннажных грузовых такси «Иж» (более известных как «каблучок»). Кроме того, предприятие рассчитывает наладить выпуск легковых машин южнокорейской Kia Motors (модели Spectra, Cerato и Sorento), а также грузовиков Hyundai Motors (модель Hyundai HD). Предполагается, что переговоры завершатся уже к середине сентября. В случае положительного решения корейцев «ИжАвто» планирует уже в 2011 году выпустить примерно 45 тысяч легковых машин Kia и 15 тысяч грузовиков Hyundai. В связи с этим, как ожидают эксперты, раскошелится придется прежде всего Сбербанку, так как общая сумма инвестиций на запуск производств может составить до 4 млрд. рублей.

См. также «Старье подешевело»,

«"Утилю" добавили денег»,

«ВАЗ продал в июле 55 тысяч автомобилей»,

«АвтоВАЗ становится прибыльным»,

«Льготное автокредитование зафиксируют»,

«Семерки» ссылают в Ижевск».

«Авторынку жара не помеха»,

В тему: «Путин выделил на ОЭЗ 7 млрд. рублей»,

«Первый пошел».

←Назад
Поделиться: