Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
02.08.2010

АвтоВАЗ становится прибыльным

АвтоВАЗ становится прибыльным
P. $.
ВАЗ устроит «жаркие» каникулы

Со 2 по 8 августа ОАО «АВТОВАЗ» останавливает производство в связи с аномально высокой температурой воздуха в городском округе Тольятти. Простой объявлен для персонала основных и вспомогательных производств, непосредственно занятого выпуском автомобилей, запасных частей, комплектующих к ним, а также прочей продукции, обслуживанием производств, кроме работников, занятых неотложными работами по обеспечению деятельности производств. Время простоя будет оплачено в размере двух третей среднего заработка работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Источник: пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ».

30 июля ОАО «АвтоВАЗ» сообщило, что впервые за два года вышло в «плюс», закончив с прибылью II квартал 2010 года. Этому способствовали общая стабилизация ситуации в России после кризиса и запуск госпрограммы по утилизации старых автомобилей. Однако по итогам I полугодия ВАЗ по-прежнему остается убыточным.

30 июля 2010 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщило о результатах своей деятельности во II квартале текущего года. В официальном сообщении предприятия говорится, что последний отчетный период завод завершил с положительным результатом, получив чистую прибыль в размере 1,97 млрд. рублей по российским стандартам бухгалтерской отчетности. Опубликованные в середине июля данные показывали прибыль в размере около 1 млрд. рублей. В последний раз на безубыточный уровень деятельности крупнейшему российскому автопроизводителю удавалось выйти ровно два года назад - во II квартале 2008 года. Эти результаты на ВАЗе объясняют ростом продаж автомобилей. По данным самого автозавода, фактический объем производства вырос на 59,4 тысячи автомобилей (+75,08% по сравнению с I кварталом) до 138,5 тысяч. Продажи выросли на 76,4 тысяч машин (+95,49%) до 156,4 автомобилей.

Эксперты считают, что росту продаже ВАЗа больше всего способствовали общая стабилизация ситуация в России после глобального экономического кризиса, восстановление автокредитования в последние несколько месяцев, а также запущенная в марте этого года государственная программа по утилизации старых автомобилей. Причем именно последний пункт аналитики называют как наиболее значимый - к настоящему времени, по разным оценкам, на «вазовские» автомобили приходится примерно 70-75% машин, продаваемых в рамках утилизационной программы. До конца года руководства ВАЗа планирует продать в рамках этой программы еще около 200 тысяч автомобилей. Однако этот спрос концентрируется в основном на самых дешевых и наименее современных моделях - «четверках» (Lada-2104), «пятерках» (Lada-2105) и «семерках» (Lada-2107). Для большинства автомобилистов, сдающих старые машины в обмен на чеки в 50 тысяч рублей, «пятерки» и «семерки» остаются единственным приемлемым по цене вариантом.

Востребованность этих морально устаревших, но недорогих моделей оказалась столь велика, что ВАЗу потребовались дополнительные мощности, чтобы не рисковать срывом запуска производства новых моделей на базе Renault, который запланирован на конец 2011 года - I полугодие 2012 года. Основным вариантом решения этой проблемы стал перенос производства на мощности ОАО «ИжАвто» (см. «Семерки» ссылают в Ижевск»). Предполагается, что уже через месяц на производственных мощностях ОАО «ИжАвто» будет начата сборка сразу нескольких моделей «вазовской» классики Lada-2104, Lada-2105 и Lada-2107. «Четверки», для производства которых ВАЗ будет поставлять машинокомплекты, ижевский автопроизводитель будет продавать самостоятельно. Реализация «пятерок» и «семерок» останется за ВАЗом, а ижевский автозавод будет получать фиксированную плату за их сборку. Этот вариант обсуждался еще до кризиса, однако сейчас его реализация обойдется ВАЗу намного дешевле. Однако прежний собственник «ИжАвто» - самарская группа «СОК» - требовала за продажу автозавода $300 млн. В настоящее время 75% акций ижевского автозавода принадлежит его же дочерним компаниям, а еще 24,5% - входящему в «Ростехнологии» ОАО «Ижмаш». При этом крупнейший кредитор «ИжАвто» - ОАО «Сбербанк России», на долю которого приходится 8,25 млрд. рублей из 15 млрд. рублей суммарного долга предприятия - также выступает на стороне ВАЗа.

Впрочем, в целом по итогам I полугодия 2010 года ВАЗ по-прежнему остается убыточным из-за финансовых потерь, понесенных им в I квартале. Тогда убыток крупнейшего российского автозавода оставил 2,582 млрд. рублей. В результате убыток предприятия от деятельности в январе-июне 2010 года составила 612 млн. рублей. По сравнению с двумя кризисными годами многие эксперты и этот результат оценивают как неплохой: по итогам 2008 года чистый убыток ВАЗа составил 24,66 млрд. рублей, в 2009 году - 49,2 млрд. рублей. Впрочем, аналитики в большинстве своем не верят, что тольяттинскому автозаводу удастся по результатам 2010 года выйти на безубыточный уровень. Для этого на внутреннем рынке ВАЗу потребуется реализовать 450-460- тысяч автомобилей (в 2009 году было продано 349,5 тысяч машин). Однако постепенное снижение интереса к утилизационной госпрограмме и возможность нового обострения на финансовых рынках могут привести к тому, что продажи вазовских автомобилей во II полугодии в лучшем случае останутся на текущем уровне. Это означает для ВАЗа объем продаж в пределах 435 тысяч автомобилей. Однако более реальным выглядит вариант, предполагающий снижение продаж на 5-10%, а общий объем реализации - на уровне 390-410 тысяч автомобилей, в связи с чем убыток ВАЗа по итогам года может достигнуть 0,8-1,2 млрд. рублей.

←Назад
Поделиться: