Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
26.07.2010

«Семерки» ссылают в Ижевск

«Семерки» ссылают в Ижевск

К началу сентября на ОАО «ИжАвто» стартует сборка «вазовской» классики - тольяттинский автозавод передаст производство Lada-2104, Lada-2105 и Lada-2107. «Четверки» ижевский автопроизводитель будет продавать самостоятельно, в то время как реализация «пятерок» и «семерок» останется за ВАЗом.

К началу сентября 2010 года на производственных мощностях ОАО «ИжАвто» будет начата сборка сразу нескольких моделей «вазовской» классики Lada-2104, Lada-2105 и Lada-2107. «Четверки», для производства которых ВАЗ будет поставлять машинокомплекты, ижевский автопроизводитель будет продавать самостоятельно. Реализация «пятерок» и «семерок» останется за ВАЗом, а ижевский автозавод будет получать фиксированную плату за их сборку. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, речь идет о полном переносе производства классики на мощности «ИжАвто». В настоящее время переговоры на тему еще идут, однако эксперты уверены в их положительном исходе.

Этот вариант обсуждался еще до кризиса, когда ВАЗ заявлял о планах свернуть сборку «пятерок» и «семерок» либо вынести ее за пределы Тольятти, а освободившиеся производственные помещения переоборудовать для производства автомобилей на платформе В0 Renault. В то время собственник «ИжАвто» - самарская группа «СОК», предлагала ВАЗу приобрести ижевский автозавод за $300 млн. Впрочем, эксперты не исключают, что в ближайшем будущем предприятие перейдет под контроль либо ВАЗа, либо госкорпорации «Российские технологии». В настоящее время 75% акций ижевского автозавода принадлежит его же дочерним компаниям, а еще 24,5% - входящему в «Ростехнологии» ОАО «Ижмаш». При этом крупнейший кредитор «ИжАвто» - ОАО «Сбербанк России», на долю которого приходится 8,25 млрд. рублей из 15 млрд. рублей суммарного долга предприятия - также выступает на стороне ВАЗа.

Интерес тольяттинского предприятия к мощностям «ИжАвто» обусловлен высоким спросом на классику за счет государственной программы по утилизации старых автомобилей - для большинства автомобилистов, сдающих старые машины в обмен на чеки в 50 тысяч рублей, «пятерки» и «семерки» остаются единственным приемлемым по цене вариантом. В немалой степени именно за счет этого ВАЗу по итогам II квартала удалось получить прибыль в размере 1 млрд. рублей. При этом ВАЗ не хочет рисковать запланированным на 2012 год запуском производства новых моделей на базе Renault. Эксперты считают этот вариант оптимальным и для «ИжАвто», оказавшегося в числе предприятий, наиболее пострадавших от кризиса 2008-2009 гг. Кроме того, они обращают внимание на то, что ижевскому заводу так и не удалось возобновить производства Kia и запустить ранее анонсированное производство Hyundai, так что сотрудничество с ВАЗом остается для «ИжАвто» основным и фактически единственным вариантом выживания.

←Назад
Поделиться: