Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
13.08.2010

«Утилю» добавили денег

«Утилю» добавили денег

12 августа премьер-министр РФ Владимир Путин попдисал постановление о выделении 10 млрд. рублей на реализацию второго этапа госпрограммы по утилизации старых автомобилей. С ее помощью властям удалось добиться роста продаж на российском авторынке, но большая их часть пришлась на старые модели ОАО «АвтоВАЗ».

12 августа 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении дополнительного финансирования в размере 10 млрд. рублей на реализацию государственной программы по утилизации старых автомобилей. Предполагается, что субсидирование за счет бюджета позволит дополнительно продать 200 тысяч автомобилей. Первый этап программы стартовал в марте 2010 года. Она предполагала выдачу скидочного сертификата на сумму 50 тысяч рублей при утилизации машины возрастом более 10 лет. Сертификат шел в зачет части стоимости при покупке нового автомобиля. В общей сложности на реализацию этой программы было выделено около 11 млрд. рублей. С ее помощью власти рассчитывали добиться роста продаж на российском авторынке. Как отмечают эксперты, рост продаж действительно наблюдался, чему способствовала и утилизационная программа, и госпрограмма льготного автокредитования, и общее улучшение экономической ситуации в стране. Особым спросом программа пользовалась сразу после запуска - за первый месяц ее действия было реализовано более 25% сертификатов.

Однако более 80% спроса в рамках программы по утилизации было сконцентрировано на морально-устаревших автомобилях - «четверках» (Lada-2104), «пятерках» (Lada-2105) и «семерках» (Lada-2107) производства ОАО «АвтоВАЗ». По данным министерства промышленности и торговли, из 200 тысяч заявок на новые машины 161 тысяча пришлась на автомобили Lada. На утилизацию также сдаются в основном эти модели и столь же дряхлые вазовские «копейки» и «шестерки». Дело в том, что для большинства автомобилистов, сдающих старые машины в обмен на чеки в 50 тысяч рублей, «пятерки» и «семерки» остаются единственным приемлемым по цене вариантом. По данным самого ВАЗа, наибольший рост спроса действительно наблюдается в этом сегменте - как сообщает автозавода, продажи Lada 2105/2107 выросли за семь месяцев 2010 года на 63,3% до 68,8 тысячи автомобилей.

Эксперты полагают, что основной причиной продления программы являются опасения правительства относительно возможного падения производства на ВАЗе после завершения первого этапа программы. О то же самом неоднократно говорили и многие аналитики, оценивая успехи тольяттинского автозавода во II квартале 2010 года. Теперь, по мнению экспертов, ВАЗ обеспечивает себе еще полгода «спокойной жизни». Кроме того, продление программы позволит стабилизировать и ситуацию в Ижевске за счет запуска на ОАО «ИжАвто» производства автомобилей Lada 2105 и 2107.

В тему: «ВАЗ продал в июле 55 тысяч автомобилей»,

«АвтоВАЗ становится прибыльным»,

«Семерки» ссылают в Ижевск».

«Авторынку жара не помеха»,

См. также «Льготное автокредитование зафиксируют»,

 «Госкредитование расширяется»,

«ВАЗ отчитался о росте продаж».

←Назад
Поделиться: