В середине августа агентство «Автостат» сообщило о существенном удешевлении автомобилей Lada-2105 и Lada-2107 производства ОАО «АвтоВАЗ». В июле цена на эти модели снизилась в среднем на 7-9%. Эксперты объясняют это ростом производства «классики» на фоне уже начавшегося снижения спроса.
Весной этого года цены на «классику» (в основном Lada-2105 и Lada-2107) демонстрировали бурный рост из-за роста спроса за счет государственной программы по утилизации старых автомобилей. При сдаче в утиль старой машины ее владелец получал сертификат на 50 тысяч рублей на покупку новой, в то время как наиболее доступными по цене моделями оставались вазовские «пятерки» и «семерки». В результате к маю цены на них выросли 180 тысяч рублей на Lada-2105 и 195 тысяч рублей на Lada-2107. Как ранее сообщал $, более 80% спроса в рамках программы по утилизации было сконцентрировано на вазовских моделях: по данным министерства промышленности и торговли, из 200 тысяч заявок на новые машины 161 тысяча пришлась на автомобили Lada. Причем пробреются главным образом Lada-2105, Lada-2107, а также Lada-2104. На утилизацию также сдаются в основном эти модели и столь же дряхлые вазовские «копейки» и «шестерки». Дело в том, что для большинства автомобилистов, сдающих старые машины в обмен на чеки в 50 тысяч рублей, «пятерки» и «семерки» остаются единственным приемлемым по цене вариантом. По данным самого ВАЗа, продажи Lada 2105/2107 выросли за семь месяцев 2010 года на 63,3% до 68,8 тысячи автомобилей.
Однако к середине августа 2010 года ситуация изменилось. Согласно подготовленному агентством «Автостат» анализу цен на российском авторынке, за последний месяц «пятерки» и «семерки» производства ОАО «АвтоВАЗ» существенно снизились в цене на 7-9%. В итоге стоимость Lada-2105 у дилеров к настоящему времени составляет в среднем 168 тысяч рублей, Lada-2107 - 177 тысяч рублей. Сейчас эти модели дешевеют на 1-3 тысяч рублей еженедельно. По мнению экспертов, такая динамика цен обусловлена сокращение спроса, уже частично удовлетворенного автозаводом, и снижением выдачи сертификатов в рамках утилизационной госпрограммы, а также наращиванием производства этих моделей в мае-июне этого года. Как сообщает газета «Ведомости», в мае завод выделил под выпуск «классики» отдельную сборочную линию на главном конвейере, увеличив объем ее производства по сравнению с апрелем на 76% до 17,6 тысяч штук. При этом по другим моделям, столь значительного удешевления не наблюдается.
См. также «"Утилю" добавили денег»,
«ВАЗ продал в июле 55 тысяч автомобилей»,
«АвтоВАЗ становится прибыльным»,
«Льготное автокредитование зафиксируют»,
«Семерки» ссылают в Ижевск».
«Авторынку жара не помеха»,
В тему: «Путин выделил на ОЭЗ 7 млрд. рублей»,
«Путин подписал указ о зоне»,
«Тольятти станет зоной».