Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
14.01.2008

Двойной натиск

Двойной натиск

Банки. Представители московского Ситибанка - российской дочки американской Citigroup - начали переговоры с ОАО «АвтоВАЗ» о сотрудничестве. Однако более вероятно, что глава группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин будет сотрудничать с французской банковской группой Societe Generale, поскольку в феврале блокпакет акций ВАЗа перейдет к французскому автоконцерну Renault.

Первые попытки привлечения на обслуживание крупных корпоративных клиентов Самарской области Ситибанк - дочерняя структура американской Citigroup - предпринял осенью 2006 года, сразу после открытия в Самаре представительства американского кредитного учреждения. Однако тогда переговоры об обслуживании операций нескольких компаний с долей иностранного капитала, в том числе и GM-АвтоВАЗа, результата не принесли, и Ситибанк решил сделать ставку на розничный сектор. Кредитная организация предпринимались и попытки наладить сотрудничество с самим ВАЗом, но они также закончились неудачно для Ситибанка.

Однако в конце 2007 года американская «дочка» вновь озаботилась проблемой привлечения крупных корпоративных клиентов. Как сообщил источник в банковских кругах Москвы, в настоящее время Ситибанк возобновил переговоры с руководством ОАО «АвтоВАЗ». В планы американцев, по его словам, входит открытие в течение 2008 года филиала в Тольятти и активное привлечение корпоративных клиентов. «Налаживание взаимодействия с АвтоВАЗом является приоритетным направлением, - сказал источник, - мы хотим сотрудничать с заводом в его инвестиционных проектах». Одни из сотрудников головного офиса банка уверен в том, что конкуренция в этой сфере маловероятно, и «Ситибанк в перспективе будет обслуживать самые важные операции».

Пресс-служба АвтоВАЗа не стала комментировать данную информацию.

Однако, по словам управляющего одного из самарских банков, интерес к АвтоВАЗу помимо Citigroup проявляет еще одна международная банковская группа - Societe Generale - через свою российскую «дочку» Банк «Сосьете Женераль Восток». Любопытно, что попытки наладить сотрудничество с ВАЗом французская группа предпринимала и ранее, однако также безрезультатно. Причем французы действовали не только напрямую (через головной офис «Сосьете Женераль Восток»), но и через московский офис и самарский филиал Росбанка, акционерами которого группа к этому времени стала. Особую активность французы проявляли летом-осенью 2006 года, когда ожидалось заключение соглашения между ВАЗом и французским автоконцерном Renault. По данным $, тогда предполагалось, что совместные проекты Renault и АвтоВАЗа будут финансироваться этими кредитными учреждениями, а в дальнейшем в их самарские филиалы и головные офисы будет переведена и часть счетом ВАЗа.

Однако в 2006 году Renault не удалось договориться с ФГУП «Рособоронэкспорт», который фактически контролировал ВАЗ. В результате переговоры с «Сосьете Женераль Восток» также были свернуты. Не исключено, что свою роль в этом сыграло и нежелание «Рособоронэкспорта» допускать иностранные банки к работе с ВАЗом.

Однако, как сообщил один из источников, сразу после подписания 8 декабря Меморандума о взаимопонимании между российским автогигантом и французским концерном Renault «Сосьете Женераль Восток» возобновил переговоры с руководством АвтоВАЗа о сотрудничестве. «Политика сближения с французами подразумевает и допуск Societe Generale к обслуживанию совместных проектов, утвержденных партнерами, - говорит источник. - Уже сейчас французский капитал является фаворитом в банковской борьбе за сферы влияния на АвтоВАЗе. Не исключаю, что к 25 февраля - дате перехода блокпакета акций завода к Renault - принципиальное соглашение с Societe Generale будет достигнуто».

В пресс-службе банка Societe Generale Vostok факт ведения переговоров с АвтоВАЗом подтвердили, но на данном этапе более конкретную информацию об их ходе предоставить отказались. Детали сотрудничества будут обнародованы, скорее всего, в начале февраля.

 

Saminvestor.Ru.

←Назад
Поделиться: