За пять месяцев работы специальная межведомственная комиссия при Центробанке РФ реабилитировала всего семь банковских «отказников». Обращения девяти «отказников» были отклонены, а ещё одного клиента до вынесения решения комиссии реабилитировала сама кредитная организация.
Сегодня, 14 сентября 2018 года, стало известно, что за пять месяцев работы, с 17 апреля этого года, специальная межведомственная комиссия при Центробанке РФ реабилитировала всего семь банковских «отказников». Об этом сообщает «Российская газета». Обращения ещё девяти «отказников» были отклонены, а одного «отказника» до вынесения решения комиссии реабилитировала финансовая организация. В настоящее время на рассмотрении комиссии находятся семь жалоб. Всего за время работы поступило 358 обращений, 203 из которых не были связаны с отказами по основаниям «антиотмывочного» законодательства. 118 жалоб поступило от тех, кто не пытался сначала реабилитироваться в банке, 13 обращений не включали в себя все необходимые документы.
Закон о двухуровневой системе реабилитации банковских «отказников» вступил в силу в конце марта 2018 года. После того, как клиент банка получил отказ в обслуживании из-за нахождения в списке «отказников», он должен обратиться за реабилитацией в банк, включивший его в список, а после, в случае отказа, в комиссию ЦБ. Реабилитация потребовалась после того, как ЦБ начал рассылать кредитным организациям списки клиентов, которым было отказано в проведении операции. Банки, чтобы не рисковать претензиями от регулятора, отказывали таким клиентам автоматически, что привело к существенному увеличению «отказников», которые фактически не могли получить банковские услуги ни в одной российской организации.
Анастасия Гостищева.