Рынки и компании
31.08.2012

Поволжский Сбербанк отчитался за полугодие

Поволжский Сбербанк отчитался за полугодие

На этой неделе председатель Поволжского Банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрий Курдюков рассказал о результатах деятельности банка в I полугодии текущего года. Банк добился не только существенного прироста и кредитного портфеля, и вкладов населения, но и сделал свои услуги более доступными и комфортными для клиентов.

В I полугодии 2012 года Поволжский Банк ОАО «Сбербанк России» (ПБ СБ) продолжил укреплять свои позиции: кредитный портфель этого финансового учреждения вырос на 13% - с 463 млрд. рублей на начало 2012 года до 524 млрд. рублей к 1 июля, в том числе кредиты корпоративным клиентам - почти на 10% с 318 млрд. рублей до 349 млрд. рублей, кредиты физическим лицам - на 20,7% с 145,1 млрд. рублей до 175,2 млрд. рублей. Особенно быстро росли автокредиты и потребительские кредиты. Если ипотечное кредитование, по словам председателя ПБ СБ Дмитрия Курдюкова (на фото), в I полугодии выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то автокредитование - на 50%, а потребительское кредитование - на 61%. Вклады населения за этот период увеличились на 6% - с 490 млрд. рублей до 519 млрд. рублей. В результате доля Поволжского банка на региональном рынке кредитования юридических лиц достигла 32,7%, на рынке кредитования физических лиц - 35,1%, а на рынке вкладов Поволжский Сбербанк занимает и вовсе 55,5%.

В рамках развития работы с предприятиями малого бизнеса ПБ СБ открыл 18 центров развития малого бизнеса и запущено четыре пилотных проекта по обслуживанию этой категории клиентов, в рамках которых ежемесячно одобрялась 1,1 тысячи кредитных заявок. Также ПБ СБ запустил два новых продукта, ориентированных на малый бизнес: «Бизнес-Овердрафт» и «Бизнес-Старт». Причем если первый из них достаточно традиционен и позволяет небольшим компаниям привлекать средства на покрытие кассовых разрывов, то «Бизнес-Старт» - продукт, принципиально новый для рынка. Он рассчитан на финансирование малого бизнеса с нуля, позволяя начинающим бизнесменам получить деньги на запуск стартапа. Однако и без новых продуктов объем кредитов, выданных малому бизнесу, за январь-июнь этого года вырос на 22% - с 45 млрд. рублей до 55 млрд. рублей. При этом в рамках программы «Доверие» было выдано более 5 тысяч кредитов на общую сумму 2,7 млрд. рублей.

Одним из ключевых направлений работы ПБ СБ в текущем году осталось повышение качества клиентского обслуживания, причем в этом направлении банк добился заметных успехов. К примеру, в корпоративном секторе, по словам Дмитрия Курдюкова, индекс удовлетворенности клиентов за полгода вырос с 76% до 88%. С целью улучшить обслуживание клиентов Сбербанк продолжил переформатирование своих отделений в соответствии с новыми стандартами, предусматривающими наличие зоны терминалов и Интернет-киосков, удобных залов ожидания, круглосуточный доступ к банкоматам, а также более оперативную работу сотрудников. За счет внедрения этих стандартов банк рассчитывает ликвидировать очереди, которые еще несколько лет назад были характерной приметой Сбербанка.

«Задача этого года - довести среднее время нахождения в очереди для 90% клиентов до менее 10 минут, - заявил заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка РФ Ярослав Осадчий. - Мы уже близки к этому показателю, сегодня это минимальное время ожидает 85% наших клиентов». В 2011 году ПБ СБ перевел в новый формат 60 офисов, а в I полугодии 2012 года - уже 70 отделений, перевыполнив при этом собственный план, согласно которому переформатировать предполагалось только 64 офиса. «В этом году у нас самый большой план переформатирования среди всех территориальных банков - 197 офисов, - заявил Дмитрий Курдюков. - К 1 января 2013 года в Поволжском банке будет переформатировано 40% городской сети».

Впрочем, помимо переформатирования офисов очереди Сбербанк ликвидирует также за счет развития своей системы онлайн-банкинга «Сбербанк-ОнЛ@йн», которая была признана лучшей в России. Эта система позволяет не только быстро и бесплатно проверить состояние своего счета, но и проводить различные операции через Интернет, включая оплату сотового или стационарного телефона, коммунальных платежей и различных товаров и услуг. Кроме того, через «Сбербанк-ОнЛ@йн» можно также открыть вклад в Сбербанке, причем для таких «Интернет-вкладчиков» предусмотрен повышенный процент. По словам Дмитрия Курдюкова, для клиентов, открывающих вклад с помощью «Сбербанк-ОнЛ@йн» ставка автоматически повышается на 0,3 процентного пункта. Причем уже в ближайшем будущем «добавка» к процентам будет увеличена - осенью, как рассказал Курдюков, для «Интернет-вкладчиков» ставка будет увеличиваться на 0,5% процентного пункта.

При этом система считается одной из самых надежных в России - за все время ее функционирования не было зафиксировано ни одной удачной попытки ее взлома хакерами. Для того, чтобы дополнительно обезопасить своих клиентов, Сбербанк в настоящее время одновременно с переформатированием своих офисов меняет и систему работы сети банкоматов - все они будут установлены в помещениях и оснащены видеокамерами, а также устройствами, не позволяющими использовать скиммеры (устройства, которые считывают данные с карты при использовании ее в банкомате, что позволяет потом подделать карту и украсть ваши деньги). Впрочем, не забыл банк и о собственной безопасности. Как рассказал на пресс-конференции Дмитрий Курдюков, «с 1 октября 2012 года в распоряжение наших инкассаторов поступят спецконтейнеры, оснащенные самой современной интеллектуальной системой безопасности -  при попытке взлома все ценности, находящиеся в нем, окрашиваются несмываемой краской».

Также в I полугодии был открыт 1500-й офис Сбербанка - в Астрахани, запущен крупнейший в России колл-центр банка в Волгограде. Он принимает до 40% звонков клиентов Сбербанка со всей России. А для того, чтобы клиентам было еще комфортнее пользовать услугами Сбербанка, Дмитрий Курдюков предложил всем желающим принять участие в проекте «Сбербанк-Краудсортинг» на сайте www.sberbanr21.ru. Здесь и клиенты, и сами сотрудники Сбербанка могут изложить свои предложения о том, что еще необходимо улучшить в работе крупнейшего российского банка. Авторы самых удачных идей получат вознаграждение в виде бонусных «Спасибо» от Сбербанка - общий объем призового фонда 4,3млн.

ИА «Саминвестор».

←Назад
Поделиться: