Рынки и компании
13.03.2006

Сергей Береговой:

Сергей Береговой:

"Мы прозрачны как компания и совершенно закрыты, как хранитель чужой тайны".

Операции на фондовом рынке всегда связаны с крупными суммами средств, инвестируемых в ценные бумаги. А деньги, как известно, любят тишину. Поэтому понятие коммерческой тайны становится ключевым звеном деятельности брокерских компаний. Как обезопасить клиента от утечки информации? Как строится работа инвестиционных компаний в этой сфере? Об этом $ рассказал директор самарского филиала одной из крупнейших российских финансовых компаний «БрокерКредитСервис» Сергей Береговой.

- Потенциального клиента в первую очередь интересует вопросов персональной защиты своей информации. Многие люди просто не хотят, чтобы окружающие знали о его выходе на фондовый рынок. Как строится работа компании в этой сфере?

- Мы постоянно учитываем требование клиентов о том, чтобы их участие в работе на бирже, операциях с акциями или вложениях в ПИФы оставались конфиденциальными. Подчеркну – это не просто пожелание, мы его воспринимаем именно как требование и соблюдаем неукоснительно. Наши тайны и тайны клиентов охраняются ничуть не хуже, чем знаменитые тайны швейцарских банков. Все операции клиента совершаются компанией без малейшей привязки к его личности. Трейдер, выполняя заявку, не должен, да и зачастую действительно не знает, кому на самом деле принадлежит пакет акций. Он получает заявку, удостоверяясь лишь в коде доступа, в электронной идентификации и праве подписи. Трейдеру совершенно не нужна личностная информация о заказчике – он работает в сфере колебаний курса акций, динамики рынка, объема пакетов. Еще проще ситуация при вложении свободных средств в паевой инвестиционный фонд – там деньги изначально «обезличены», они обращаются в некоторой коллективной массе и разделяются на персональные составные части только при получении дохода.

- В конечном итоге, хотя бы на стадии получения дохода, ваш клиент все равно раскроет свое инкогнито?

- А зачем? Существует масса совершенно цивилизованных, широко известных способов сохранить свое инкогнито и в этом случае – номерные счета в банках, электронные кредитные карты и так далее. Для нас не играет никакой роли, куда конкретно направить доход, полученный клиентом – на карточку, в районное отделение сбербанка или на номерной счет в знаменитый женевский Bank de Suiss. Более того, с помощью электронно-цифровой подписи клиент может перевести деньги через закодированный канал в Интернете. Зачастую подразделения «БрокерКредитСервиса» (БКС) размещают доходы клиента на западных торговых площадках. Один и тот же физический клиент может располагать целой серией своих независимых операционных ников – то есть человек один, а деньги работают для него в разных видах и вариантах, под разными «финансовыми» или брокерскими именами.

- Однако клиент все равно хотя бы раз, но вынужден прийти в офис лично для оформления договора?

- Что касается личных контактов – то по желанию клиента его не будут знать даже в офисе. Да, у нас уже сегодня есть клиенты, поставившие подобное требование – они известны только мне, и кто стоит за присвоенными номерными «никами», не знает даже руководитель клиентского отдела, не говоря уже о трейдере.

- А если информацию о клиенте, его операциях или доходах намеревается узнать некое «третье лицо»?

- Это уже вопрос общей информационной безопасности компании в целом. В истории БКС и, насколько нам известно, в истории равных нам по масштабам российских компаний попыток целенаправленного взлома систем защиты пока не было. Но это не означает, что защиты нет. Я вам могу сказать пока лишь о трех направлениях защиты данных. При совершении сделок и получении отчетности вся входящая и исходящая информация шифруется с помощью сложной многоуровневой системы кодировки. Это одно из направлений защиты. Другое направление – разделение доступа по подразделениям. Вся информация о клиенте доступна только ограниченному числу лиц подразделения компании, в котором он обслуживается, а остальные его не «видят». Кроме этого, основная рабочая система компании реализована на специализированных серверах, аналогичных банковским, с автоблокировкой любых попыток несанкционированного доступа.

2- Ваша деятельность по защите информации, сохранению инкогнито клиента является следствием требований закона или это собственная инициатива компании?

- И то и другое. Повторюсь, защита личности клиента – один из базовых элементов в работе любой, сколько-либо серьезной брокерской компании в любой стране мира. В российской действительности у нас так и получилось – сначала сохранение тайны было основной заботой компании, и лишь затем была сформулирована правовая база. Напомню лишь «Закон об электронной цифровой» подписи – там достаточно жестко прописаны необходимые требования к защите информации. Есть и ряд других законодательных актов, которые обязывают нас обеспечивать сохранность коммерческой тайны. Это затратная работа, дорогая, но она того стоит – доверие клиента превыше всего. А для финансовой компании понятие «доверие» фундамент ее деятельности.

- Как все выше сказанное сочетается с понятием «прозрачности» компании?

- Полностью сочетается. Мы прозрачны в осуществлении своих операций, в их итогах, во вложениях, в инвестициях. То есть в том, что по закону может и должно быть открытым – как для фискальных органов, так и для органов финансового контроля и управления. Но это совершенно не касается вопроса конфиденциальной информации о личности нашего клиента и его операциях. Мы прозрачны как компания и мы совершенно закрыты, как хранитель чужой тайны.

 

←Назад
Поделиться: